Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Інтэрнэт-банкінг 136 патэлефануй у свой банк
Час працы Кантакт-цэнтра банка
  • Пн
  • Аў
  • Ср
  • Чц
  • Пт
  • Сб
  • Нд
                                       8:00 - 20:00
Дадатковыя нумары:

Палітыка па прадухіленні легалізацыі даходаў

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Политика ОАО «Белагропромбанк» (далее – Банк) и участников банковского холдинга1 по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – Политика) отражает меры, выполняемые Банком и участниками банковского холдинга в соответствии с:

  • действующим законодательством Республики Беларусь в области предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – ПОД/ФТ);
  • нормативными правовыми актами Национального банка, регулирующими вопросы финансового мониторинга;
  • Рекомендациями ФАТФ;
  • Всеобщими директивами по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (Вольфсбергскими принципами);
  • локальными правовыми актами Банка.

2.Организация системы внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ направлена на достижение следующих целей:

  • недопущение умышленного или невольного вовлечения Банка и участников банковского холдинга в процесс легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;
  • ограничение (снижение) рисков, связанных с опасностью совершения финансовой операции, направленной на отмывание денег, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового поражения (далее – ОД/ФТ).

При построении системы внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ Банк и участники банковского холдинга обеспечивают:

  • соблюдение при разработке мер в сфере ПОД/ФТ требований, установленных законодательством Республики Беларусь к субъектам национальной системы ПОД/ФТ, с учетом специфики их деятельности;
  • информационный обмен данными в сфере ПОД/ФТ и управления рисками ОД/ФТ, включая, при необходимости, представление участникам банковского холдинга, идентификационных сведений о клиенте и его финансовых операциях;
  • адекватную защиту конфиденциальности и использования данных, полученных в ходе информационного обмена;
  • оказание взаимной помощи в решении проблем, связанных с функционированием систем ПОД/ФТ и (или) реализацией правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ.

Контроль за деятельностью участников банковского холдинга осуществляется в соответствии с локальными правовыми актами Банка.

3.Система внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ реализуется по следующим основным направлениям:

  • идентификация и верификация в случаях, предусмотренных законодательством, всех клиентов Банка, осуществляющих финансовые операции, мониторинг их деятельности в процессе обслуживания;
  • выявление, документальное фиксирование финансовой операции, подлежащей особому контролю, и передача соответствующих сведений в орган финансового мониторинга;
  • хранение сведений и документов (их копий) в течение срока, установленного законодательством Республики Беларусь.

4.Основным принципом организации системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ является участие работников в рамках их должностных обязанностей в процессе идентификации клиентов и их представителей, анкетирования клиентов и выявления финансовых операций, подлежащих особому контролю.

1 Положения Политики распространяются на участников банковского холдинга, которые в соответствии с Законом от 30.06.2014 № 165-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» являются лицами, осуществляющими финансовые операции.

Глава 2

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

5.В целях управления рисками, связанными с ОД/ФТ, Банком осуществляются расширенные меры внутреннего контроля при наличии высокой степени риска, связанного с ОД/ФТ, и применяются упрощенные меры внутреннего контроля при наличии низкой степени такого риска.

Банк проводит самооценку вовлеченности в проведение подозрительных операций, связанных с ОД/ФТ.

Банк определяет и оценивает собственные риски ОД/ФТ с учетом НОР2 , принимает меры по их снижению.

6.Банк в рамках реализации Политики, а также в целях снижения рисков ОД/ФТ:

  • проводит идентификацию и верификацию участников финансовой операции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и фиксирует информацию в электронной базе данных анкет клиентов с возможностью оперативного доступа к ней уполномоченных работников Банка;
  • выявляет из числа клиентов Банка и их бенефициарных владельцев иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, лиц, занимающих должности, включенные в определяемый Президентом Республики Беларусь перечень государственных должностей Республики Беларусь, членов их семей и приближенных к ним лиц (далее – ПДЛ), а также организации, бенефициарными владельцами которых являются указанные лица;
  • заключает с иностранными публичными должностными лицами, организациями, бенефициарными владельцами, которых они являются, договоры на осуществление финансовых операций в письменной форме после получения письменного разрешения уполномоченного лица Банка, а если клиент приобрел соответствующий статус и (или) бенефициарный владелец организации стал иностранным публичным должностным лицом после заключения договора, то продолжение действия (продление) этого договора осуществляется с письменного разрешения соответствующего уполномоченного лица;
  • осуществляет мониторинг финансовых операций ПДЛ, а также организаций, бенефициарными владельцами которых являются указанные лица, в порядке, определенном Правилами внутреннего контроля в ОАО «Белагропромбанк» по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – Правила);
  • выявляет и регистрирует финансовые операции, подлежащие особому контролю, в специальном формуляре и представляет его в виде электронного документа в орган финансового мониторинга;
  • замораживает средства, собственником или владельцем которых является лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, причастных к террористической деятельности, формируемый уполномоченным органом Республики Беларусь (далее – Перечень);
  • блокирует финансовую операцию, если участником этой финансовой операции или выгодоприобретателем по ней является лицо, включенное в Перечень;
  • при выявлении финансовой операции, соответствующей критериям, которые могут являться основанием для приостановления либо отказа в осуществлении финансовой операции, отказа в подключении к системе дистанционного банковского обслуживания, прекращения или приостановления оказания услуг посредством этой системы приостанавливает до принятия ответственным должностным лицом Банка решения об осуществлении финансовой операции или об отказе в ее осуществлении;
  • при осуществлении финансовых операций, связанных с денежными (банковскими) переводами по поручению отправителя (плательщика) на сумму, равную или превышающую 100 базовых величин, обеспечивает на любом этапе их осуществления получение, передачу, а также хранение информации об отправителе (плательщике) в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
  • применяет расширенные меры внутреннего контроля по идентификации, если участник финансовой операции зарегистрирован, имеет место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере ПОД/ФТ либо не выполняет рекомендации ФАТФ, а также если финансовые операции осуществляются с использованием счета в банке, зарегистрированном в таком государстве (на территории);
  • не открывает банковские счета на анонимных владельцев (без представления открывающим счет лицом документов, необходимых для идентификации), а также на владельцев, использующих вымышленные имена (псевдонимы);
  • принимает меры по предотвращению установления отношений с банками-нерезидентами, счета которых используются банками, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления и не являющимися членами банковской группы (банковского холдинга);
  • не устанавливает и не поддерживает отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления и не являющимися членами банковской группы (банковского холдинга);
  • оперативно разрабатывает меры для снижения рисков в случае установления фактов повышения риска ОД/ФТ3;
  • на регулярной основе проводит обучение работников Банка по вопросам ПОД/ФТ в соответствии с Программой обучения работников ОАО «Белагропромбанк» по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – Программа обучения).

2 НОР – Национальная оценка рисков, проведенная в Республике Беларусь, по итогам которой степень уязвимости к рискам ОД/ФТ банковского сектора определена как низкая.

3 По итогам внутренней оценки рисков ОД/ФТ у Банка низкая степень риска ОД/ФТ.

Глава 3

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

7.В рамках обеспечения основного принципа организации системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ в Банке организуется многоуровневая система внутреннего контроля, элементами которой являются:

  • лицо, ответственное за выполнение Правил;
  • специальное структурное подразделение – Управление финансового мониторинга, в состав которого входят специалисты, курирующие вопросы финансового мониторинга;
  • лица, ответственные за организацию и координацию внутреннего контроля;
  • ответственные должностные лица;
  • работники Банка, осуществляющие финансовые операции по текущим (расчетным) банковским или иным счетам клиентов и (или) обслуживание клиентов, выявление подозрительных финансовых операций, проведение идентификации клиентов.

8.Лицом, ответственным за выполнение Правил, является заместитель Председателя Правления Банка, направляющий деятельность Управления финансового мониторинга.

9.В рамках реализации Политики Управление финансового мониторинга выполняет следующие основные функции:

  • разработка и методологическое сопровождение локальных правовых актов Банка по ПОД/ФТ;
  • координация организации системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ в Банке;
  • разработка процедур управления рисками, связанными с ОД/ФТ;
  • оперативное доведение до структурных подразделений нормативных правовых актов, писем и разъяснений по вопросам ПОД/ФТ;
  • внесение руководству Банка предложений по совершенствованию и повышению эффективности работы системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ;
  • участие в процессе внедрения новых банковских продуктов и услуг;
  • организация и участие в обучении работников Банка, включая проверку знаний, в соответствии с Программой обучения;
  • консультирование работников Банка по вопросам ПОД/ФТ;
  • проведение оценки адекватности установленной в Банке системы критериев выявления и признаков подозрительных финансовых операций;
  • подготовка и представление Наблюдательному совету Банка отчета о результатах реализации Правил, рекомендуемых мерах по совершенствованию системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ не реже одного раза в год;
  • взаимодействие с Департаментом финансового мониторинга Комитета государственного контроля, Национальным банком, Ассоциацией белорусских банков по вопросам ПОД/ФТ.

9-1. Участники банковского холдинга разрабатывают правила внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, назначают ответственных лиц за их выполнение, осуществляют управление рисками ОД/ФТ с учетом требований, определяемых государственными органами, осуществляющими контроль за деятельностью участников банковского холдинга в части соблюдения ими законодательства в сфере ПОД/ФТ.

Глава 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.Информация о клиентах, полученная Банком и участниками банковского холдинга в ходе идентификации, а также сведения о финансовых операциях клиентов, являются конфиденциальной информацией.

Информация о клиентах и их операциях может быть предоставлена только в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

12.Банк и участники банковского холдинга осуществляет хранение:

  • сведений и документов (их копий), полученных в результате идентификации клиентов, их представителей, не менее пяти лет после прекращения действия договоров на осуществление финансовых операций в письменной форме, в случае отсутствия таких договоров – не менее пяти лет со дня осуществления финансовых операций;
  • копий специальных формуляров и документов (их копий), являющихся основанием для осуществления финансовых операций – не менее пяти лет со дня осуществления финансовых операций.

13.В случае изменения действующего законодательства Политика применяется в части, не противоречащей действующему законодательству, до внесения в нее соответствующих изменений и дополнений.

Управление финансового мониторинга

Мы выкарыстоўваем Cookie

Для збору інфармацыі з мэтай паляпшэння працы сайта выкарыстоўваюцца файлы cookie. Вы можаце прыняць або адмовіцца ад выкарыстання кукі-файлаў або наладзіць іх. Націснуўшы «Прыняць усё», Вы даяце згоду на апрацоўку файлаў cookie у адпаведнасці з Рэгламентам у адносінах да апрацоўкі файлаў cookie у ААТ «Белаграпрамбанк».

Наладзіць