Система дистанционного банковского обслуживания (СДБО) – это многофункциональный программно-технический комплекс, позволяющий клиентам формировать и направлять в банк расчетные и иные документы, контролировать состояние своих счетов, а также получать широкий спектр актуальной финансовой информации без личного обращения в банк.
Вам больше не нужно приносить в банк документы на бумаге – электронные документы и электронные сообщения имеют аналогичную законную силу, а вместо обычной рукописной подписи на них используется электронная цифровая подпись (ЭЦП).
Преимущества использования системы дистанционного банковского обслуживания:
- Оперативность и экономичность. Использование СДБО позволяет осуществлять управление финансовыми потоками предприятия прямо из офиса и существенно сокращает затраты рабочего времени персонала, связанные с посещением банка.
- Простота и удобство. Автоматизация процесса подготовки расчетных и иных документов, а также наличие программного контроля по заполнению обязательных реквизитов в документах значительно упрощает процесс формирования документов и позволяет минимизировать операционные ошибки.
- Безопасность и эффективность. СДБО позволяет увеличить безопасность и конфиденциальность документооборота с банком; в любой момент получить выписку, содержащую информацию обо всех входящих и исходящих документах и иную информацию о состоянии счета без посещения банка.
Открытие второго и последующих счетов ОНЛАЙН
Для обеспечения максимальной безопасности операций клиентов и конфиденциальности передаваемой по каналам связи информации банк использует самые современные технические и программные средства:
- защита с помощью пароля, ограничивающего доступ к СДБО;
- шифрование электронных документов для обеспечения их защиты при возможном перехвате в каналах связи;
- применение ЭЦП документов.
При поступлении документов, переданных с использованием СДБО, банк осуществляет проверку ЭЦП на каждом полученном документе. Таким образом, при надлежащем хранении личных ключей криптографической защиты информации документы надежно защищены от подделок и нежелательного просмотра.
При поступлении документов, переданных с использованием СДБО, банк осуществляет проверку ЭЦП на каждом полученном документе. Таким образом, при надлежащем хранении личных ключей криптографической защиты информации документы надежно защищены от подделок и нежелательного просмотра.
Перечень электронных документов для работы корпоративных клиентов в СДБО
Подсистема «Интернет-клиент» позволяет клиентам формировать и направлять в банк расчетные и иные документы, контролировать состояние своих счетов, а также получать широкий спектр актуальной финансовой информации без личного обращения в банк.
Возможности:
-
Не требует установки клиентской части, что позволяет клиентам, установив средства криптографической защиты информации, самостоятельно настроить любой компьютер, подключенный к сети Интернет, для использования подсистемы
-
Предоставляет доступ к информации о банковских счетах в режиме реального времени в течение 24 часов в сутки
-
Позволяет создавать шаблоны по часто создаваемым документам
Требования к подсистеме «Интернет-клиент»:
-
Доступ к сети Интернет (https://i25-client.belapb.by)
-
операционная система Windows 7SP1 и выше
-
браузер Google Chrome 91 и выше, Mozilla Firefox 88 и выше, MS Edge
-
Комплект абонента Авест AvUCKBel, обеспечивающий работу с носителями AvToken, AvBign или AvPass
Для подключения к подсистеме «Интернет-Клиент» необходимо:
Ознакомиться со следующими документами:
УСЛОВИЯ обслуживания юридических лиц в подсистеме «Интернет-Клиент» Системы дистанционного банковского обслуживания в ОАО «Белагропромбанк»
Сборником платы (вознаграждений) за операции, осуществляемые ОАО "Белагропромбанк".
Инструкция по организации работы клиента в СДБО
Правила использования функционального комплекса Торговая площадка
Обратиться в банк с Заявлением на подключение к подсистеме «Интернет-Клиент» СДБО.
Получить в банке съемный носитель для записи и хранения личных ключей ЭЦП и сгенерировать ЭЦП для лиц, уполномоченных подписывать документы, передаваемые с использованием СДБО либо предоставить информацию об использовании сертификатов ключей ЭЦП, зарегистрированных в Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (ГосСУОК) (в этом случае в банк необходимо предоставить дополнительно распечатку карточки открытого ключа).
Проверить персональный компьютер на соответствие вышеуказанным минимальным техническим требованиям.
Установить на компьютер специализированное программное обеспечение для работы со средствами ЭЦП.
Приступить к работе в подсистеме «Интернет-Клиент» с учетом рекомендаций и требований, приведенных в Условиях.
Обращаем Ваше внимание, что при работе в демонстрационной версии подсистемы «Интернет-Клиент»:
- вводимые данные остаются в системе до ее обновления и могут быть доступны другим пользователям, которые изучают возможности системы, если Вы их не удалите
- функционал демоверсии несколько ограничен
- Подсистемы «Интернет-Клиент»
- Подсистемы «Мобильный Банк»
Мобильный банк позволяет:
-
просматривать, создавать платежные документы в белорусских рублях и в бюджет (за исключением перечислений на счета физических лиц);
-
подтверждать платежи SMS-кодом (без привязки к ЭЦП);
-
управлять счетами, контролировать поступление денежных средств.
Дополнительные возможности:
-
в приложении выделен раздел «Налоги» с предзаполненными реквизитами популярных платежей в бюджет;
-
приложение анализирует популярных контрагентов и дает возможность создать платеж с уже заполненными реквизитами бенефициара из числа популярных;
-
существует возможность подтверждения контрагентам оплаты документов;
-
доступен расширенный поиск документов, в том числе созданных в подсистеме «Интернет-Клиент»;
-
существует возможность привязать в приложении Touch ID (при наличии на телефоне);
-
формирование выписок по счетам.