Современные банки стремятся повысить лояльность и разрабатывают новые предложения для клиентов.
9 ноября 2012 в конференц-центре Минского международного образовательного центра имени Йоханнеса Рау состоялась 7-я международная специализированная конференция «Розничные банковские услуги: тенденции и перспективы», которая традиционно проходит под эгидой ОАО «Белагропромбанк».
Участие в конференции принимали представители фактически всех крупнейших банков Республики Беларусь, а также специалисты страховых, рекламных и IT- компаний.
Основными темами, которые обсуждались на конференции этого года, стали перспективы развития банковского ритейла, Единого расчетного информационного пространства в Беларуси, вопросы пакетирования услуг для частных клиентов и развития каналов дистанционного обслуживания.
К примеру, в своем докладе «Перспективы банковского ритейла: взгляд регулятора» заместитель Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, Сергей Дубков, констатировал, что сегодня наиболее развитым сегментом банковского ритейла является рынок банковских вкладов (депозитов) населения, которые играют значительную роль в формировании ресурсов банковского сектора. По словам представителя главного банка страны, «стратегическими целями развития розничного банковского рынка Республики Беларусь является достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять потребности частных лиц в банковских услугах и приближение параметров розничных банковских услуг в республике к уровню развитых стран». Кроме того, Сергей Дубков отметил, что сегодня белорусским банкам следует сосредоточиться на развитии системы безналичных платежей и электронных денег, а также на проведении работ по увеличению финансовой грамотности населения страны.
Олег Веремейчик, Начальник Управления ЕРИП Национального банка Республики Беларусь рассказал участникам конференции о текущем состоянии и перспективах развития системы Единого расчетного информационного пространства в Беларуси. Было отмечено, что через инфокиоски банков и другие терминалы население теперь активно платит не только за услуги мобильных операторов или ЖКХ. Возрастает доля налогов, штрафов и других платежей в бюджет, совершаемых через них. И это ресурс пока не исчерпан. Представители банковских кругов, в свою очередь, высказали предложения по совершенствованию данной системы.
Программой конференции также было предусмотрено обсуждение новых подходов в работе с клиентами. Так, украинский консультант Руслан Спивак, поделился мнением о том, что сегодня все участники банковского рынка должны всерьез подумать о повышении уровня лояльности и доверия клиентов, т.к. в условиях кризисных переходов именно эти характеристики будут залогом максимально длительного жизненного цикла отношений банка с потребителем его услуг. Определяющим фактором в текущей ситуации, является не гонка за клиентом, чтобы он пришел в банк завтра, а установление более долгосрочных и доверительных отношений.
Заместителем Председателя Правления ЗАО «МТБанк» Игорем Бычеком слушателям Конференции была представлена информация об опыте МТБанка по разработке новых кредитных продуктов и проводимых банком исследованиях потребностей потенциальных пользователей банковских продуктов.
В докладе Директора Картцентра ОАО «Белинвестбанк» Александра Сотникова нашел отражение нестандартный подход банка в построении продуктовой линейки карточных продуктов. Внимание присутствующих было обращено на то, что в карточном портфеле Белинвестбанка присутствуют не только высокодоходные карточные продукты, но и продукты, имеющие социальную и благотворительную направленность.
Оксана Мороз, партнер маркетинговой группы Spring MG, акцентировала внимание участников конференции на актуальность пакетного подхода в предоставлении услуг, как значимого фактора в формировании комиссионных доходов банков. Кроме того, спикером была отмечена важность адаптации банковских продуктов под потребности клиентских сегментов и установления дополнительной коммуникации с потребителями, которая должна вестись с учетом текущих и прогнозных потребностей клиентов.
В докладе Ольги Горенко, руководителя украинского офиса Usabilitylab, основной линией прослеживалась идея необходимости взглянуть на банк глазами потребителя. Были приведены примеры удачной адаптации под потребителя банковских сайтов на примере российских банков, а также рассказано о практических аспектах юзабилити-тестирования.
Антон Кекс, представитель эстонской компании Codeborne, изложил свое видение настоящего и будущего интернет-банкинга, а также причин пока еще малой его распространенности в странах СНГ. Кроме того, А. Кекс рассказал о том, как на основании анализа имеющейся в банке информации о клиентах можно осуществлять «точечные продажи» потребителям. Отдельное внимание присутствующих было обращено на безопасности совершения операций в онлайне.
Информационными партнерами конференции выступили: Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, газета «СБ: Беларусь сегодня», «Белорусское телеграфной агентство» (БелТа), газета «Аргументы и факты», интернет-портал Infobank.by, а также радиостанция «Радиус FM».
По результатам прошедшей Конференции, Всеми присутствующими было высказано единогласное мнение о целесообразности проведения подобных банковских форумов, благодаря которым можно не только ознакомиться с теоретическими аспектами, но и получить полезный практический опыт.