Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
    Интернет-банкинг
    Время работы Контакт-центра банка
    • Пн
    • Вт
    • Ср
    • Чт
    • Пт
    • Сб
    • Вс
                                            8:00 - 20:00
    Дополнительные номера:

    «Mater Dei»: экскурсия для VIP-клиентов Белагропромбанка

    13.04.2015

    VIP-клиенты ОАО «Белагропромбанк» посетили нашумевшую масштабную выставку «Mater Dei: иконография одной любви», где представлены полотна итальянских живописцев, рисовальщиков и граверов XV-XIX веков.  

    Экскурсию для клиентов банка провела ведущий научный сотрудник отдела русского и зарубежного искусства Национального художественного музея, куратор выставочного проекта Светлана Прокопьева.
    Экскурсию для клиентов банка провела ведущий научный сотрудник отдела русского и зарубежного искусства Национального художественного музея, куратор выставочного проекта Светлана Прокопьева.

    — Организация международных выставочных проектов всегда сопряжена с многочисленными проблемами, главная из которых – поиск мецената, — отметила Светлана Прокопьева. — В нашем случае без помощи Белагропромбанка, генерального спонсора «Mater Dei: иконография одной любви», реализация выставки вряд ли была возможной.

    Бокканера Джачинто 1666-1746 гг. «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем. Холст, масло. Из коллекции Фонда Академии изящных искусств им. Пьетро Ваннуччи, Перуджа.
    Бокканера Джачинто 1666-1746 гг. «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем. Холст, масло. Из коллекции Фонда Академии изящных искусств им. Пьетро Ваннуччи, Перуджа.

    На выставке представлены 22 экспоната, привезенные из итальянского региона Умбрия, и 12 (из них 10 гравюр) – из коллекции Национального художественно музея Республики Беларусь. Все работы объединяет образ Мадонны и младенца, которые считались центральными фигурами в искусстве Италии XV–XIX вв. По представленным произведениям можно проследить, как менялся образ Девы Марии в изобразительном искусстве.

    Как появилась идея

    — Идея этой выставки родилась у итальянских искусствоведов, – продолжает рассказывать Светлана. – Итальянское правительство оказывает колоссальную поддержку белорусским детям- сиротам, ребятам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Италия является единственным государством, согласовавшим с Беларусью процедуру международного усыновления. Именно эти факты и подтолкнули наших зарубежных партнеров организовать выставку в целях расширения сферы взаимодействия и укрепления дружбы наших народов.

    Рамка, подставка и основа для картины являются одним цельным элементом экспозиции – они вырезаются из одного куска дерева.
    Рамка, подставка и основа для картины являются одним цельным элементом экспозиции – они вырезаются из одного куска дерева.

    Неизвестный художник – тосканский последователь итальянского живописца Пьетро Перуджино (1446-1523 г.). «Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» (1501-1510 г.). Из коллекции Сберегательного банка Перуджи.

    Почему нельзя пропустить выставку

    — Когда человек приезжает в Италию, он рассматривает ее с позиции Рима или других крупных культурных центров (Флоренция, Венеция). Редко кто доедет до музеев, расположенных в пригородах городов, и посмотрит на их уникальные собрания, – говорит куратор выставки. – В данном выставочном проекте есть свое определенное обаяние. Такие экспозиции ценны тем, что Беларусь не только открывает для себя новых партнеров, но и знакомится с собраниями совершенно неизведанных для нас музеев и городов. В случае «Mater Dei: иконография одной любви» мы собрали работы трех самых крупных коллекций итальянского региона Умбрия: здесь представлена часть собрания Национальной галереи Умбрии, Академии изящных искусств им. Пьетро Ваннуччи и Сберегательного банка Перуджи.

    Картина, символизирующая местный стиль Умбрии. Классическим элементом живописи итальянского региона является преграда, в данном случае подоконник, отделяющая смотрящего от матери и дитя.  Неизвестный художник изобразил Мадонну с младенцем на деревянном полотне. Начало XVI века. Из коллекции Управления по охране исторических, художественных и этноантропологических ценностей (Национальная галерея Умбрии).
    Картина, символизирующая местный стиль Умбрии. Классическим элементом живописи итальянского региона является преграда, в данном случае подоконник, отделяющая смотрящего от матери и дитя. Неизвестный художник изобразил Мадонну с младенцем на деревянном полотне. Начало XVI века. Из коллекции Управления по охране исторических, художественных и этноантропологических ценностей (Национальная галерея Умбрии).

    Что впечатлило участников встречи

    «Почему изображенные младенцы такие неказистые?» — перешептывались между собой участники экскурсии.

    – Все связано с философией периода Возрождения. Итальянский ренессанс – это эпоха гуманизма, когда во главу угла ставили человека. Изображая на картинах мать с ребенком, художники выражали свое поклонение не младенцу Иисусу, а новорожденному Человеку, личности, которому еще предстоит изменить жизнь людей, совершить великие открытия в духовном мире. Соответственно он не младенец, а «начинающий Человек» и не может обладать типичными приметами малышей. Конечно, таких детей в жизни нет – подобное «искажение» в большей степени объясняется философией и мировоззрением эпохи. Поэтому на полотнах младенцы порой столь непропорциональные, – объяснила Светлана.

    По словам куратора выставки, именно по этой работе можно составить представление об искусстве эпохи Ренессанса. Данное произведение – настоящая квинтэссенция живописи XV-XVII в.  Картина неизвестного умбрийского художника XV века «Мадонна с младенцем». Дерево, темпера. Из коллекции Фонда Академии изящных искусств им. Пьетро Ваннуччи, Перуджи.
    По словам куратора выставки, именно по этой работе можно составить представление об искусстве эпохи Ренессанса. Данное произведение – настоящая квинтэссенция живописи XV-XVII в. Картина неизвестного умбрийского художника XV века «Мадонна с младенцем». Дерево, темпера. Из коллекции Фонда Академии изящных искусств им. Пьетро Ваннуччи, Перуджи.

    Сколько человек уже посетило выставку

    С момента начала действия выставки «Mater Dei: иконография одной любви» экспозицию посетило более 10 000 человек.

    - Представленная экспозиция впечатляет, – делится с нами посетитель выставки главный экономист Белкоопсоюза Екатерина Пальчевская. – Я поклонник искусства: посещала Галерею старых мастеров в Дрездене, где с 1754 года находится картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»; видела Сикстинскую капеллу в Ватикане.

    Рада, что куратор выставки согласилась провести с нами встречу и подробно рассказать о произведениях. Отметила для себя много нового. Например, узнала, что по наличию или отсутствию святых на графике можно определить, в каком регионе была создана картина. А также интересный факт о таком атрибуте, как вишня – оказывается, в живописи вишня считается райским фруктом и символизирует Небо.

    Неизвестный художник XVIII в. картину «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» исполнил на жесткой медной пластине. Данная основа получила распространение благодаря итальянским мастерам XVI века – Микеланджело да Караваджо и Людовико Карраччи.  Из коллекции Фонда Академии изящных искусств им. Пьетро Ваннуччи, Перуджи.
    Неизвестный художник XVIII в. картину «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» исполнил на жесткой медной пластине. Данная основа получила распространение благодаря итальянским мастерам XVI века – Микеланджело да Караваджо и Людовико Карраччи. Из коллекции Фонда Академии изящных искусств им. Пьетро Ваннуччи, Перуджи.

    Выставка «Mater Dei. Иконография одной любви» будет доступна белорусскому зрителю до 3 мая. Приглашаем всех желающих посетить экспозицию и познакомиться с подлинными шедеврами эпохи Ренессанса и Классицизма.

    Мы используем Cookie

    Для сбора информации с целью улучшения работы сайта используются файлы cookie. Вы можете принять или отказаться от использования файлов cookie либо настроить их. Нажав «Принять все», Вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Регламентом в отношении обработки файлов cookie в ОАО «Белагропромбанк».

    Настроить