Кредитование малого бизнеса в Белагропромбанке: истории успеха
Уже много лет Белагропромбанк помогает своим клиентам развивать бизнес с помощью кредитования и партнерских программ. Владелица бьюти-центра LifeLazer Катерина Барковская в прошлом году взяла кредит на покупку лазерного аппарата, и сегодня ее бизнес успешно развивается. А у хозяйки салона сейчас новые планы.
– Я понимала, что на открытие нового дела своих средств у меня не хватит, поэтому искала финансирование. Все сложилось достаточно быстро и легко – и помещение нашли удачное, и банк с хорошим обслуживанием и условиями кредитования. Я была нацелена изначально именно на Белагропромбанк. Что сделала? Просто позвонила по короткому номеру 136, уточнила, в какое отделение я могу обратиться за предоставлением кредита и мне рекомендовали центр банковских услуг №510 на проспекте Победителей, 91. Я очень благодарна специалистам Региональной дирекции по Минской области ОАО «Белагропромбанк» и особенно начальнику отдела по работе с малым и средним бизнесом Наталье Ракавчук, которая буквально с полуслова понимала все мои потребности и помогла в вопросе предоставления кредита.
– Пакет документов я готовила сама, – рассказывает Катерина, – но в банке мне очень помогали. Я сама по образованию бухгалтер и экономист, однако в процессе подготовки бумаг появлялись такие вопросы, с которыми я ранее не сталкивалась. И здесь приходили на помощь специалисты банка. Я зарегистрировала фирму, устав, оформила кредит, и все за короткий срок – 3-4 недели. Фирма была зарегистрирована 4 февраля 2020 года и 13 марта мы уже открылись!
В то время мне часто говорили, что я «не потяну» бизнес в этот период. Это немного угнетало, но я уверенно двигалась дальше. Клиентов было немного, но они были. У нас кипела работа. Мы не обращали внимания на проблемы. Мы полностью соблюдали и сегодня соблюдаем все меры безопасности. За год даже не поменялся коллектив, все остались и продолжают работать в центре. Я знала, что справлюсь. Мне настолько хотелось заниматься этим бизнесом, что мое «хочу» бежало впереди меня, расчищало дорогу и мне все удавалось.
– Вообще, я долго шла к этому, – говорит Катерина. – Я как бухгалтер-экономист люблю эту сферу, у меня очень хорошая память на цифры. В детстве я закончила художественную школу, мне всегда нравилось творчество. И сегодня я хорошо все совмещаю. Могу выполнять работу администратора, закрывать бухгалтерию, работать мастером по макияжу, сама веду аккаунт в Инстаграм, пишу тексты, отвечаю на вопросы клиентов.
Вдохновение и силы Катерина находит в клиентах. Особенно радуется, когда они уходят довольные из центра и возвращаются снова за красотой и общением.
– Вдохновляют те моменты, когда клиенты интересуются, звонят, пишут, задают вопросы. Мы не стремимся продать услугу, мы всегда говорим – придите попробуйте. У нас нацеленность на результат. И конечно, чем больше довольных клиентов, тем больше хочется внедрять что-то новое, полезное. Еще один важный момент: прежде чем что-то внедрять, я это пробую на себе, проверяю любую косметику, как она работает. Понятно, что физиология у каждого своя, но, когда я пробую на себе косметику, я знаю, что я рекомендую. Клиенты часто задают вопросы, иногда очень поздно могут позвонить, даже в 24.00. Я всегда отвечу, с телефоном я неразлучна. У нас есть рабочий групповой чат, в котором мы с девочками обсуждаем профессиональные вопросы. Это помогает оперативно отвечать клиентам.
Когда случились сложности с прибылью из-за пандемии, банк одобрил отсрочку платежа по кредиту.
– Настал срок выплаты самого кредита. Конечно, пока я готовила пакет документов, такие риски, как COVID, я не могла предусмотреть, поэтому первым делом позвонила в банк, попросила отсрочку платежа, сделав акцент на том, что началась пандемия. Банк пошел навстречу, дав согласие на предоставление отсрочки по выплате основного долга – и мы выкарабкались. Аппарат окупился за 8 месяцев, если брать чистую выручку без каких-либо затрат. Это при том, что и COVID был, и летний период, когда наблюдается спад активности посещений. Главное – вовремя озвучить свою проблему и правильно найти подход к ее решению.
– А еще нужно идти и не бояться. И еще я всегда готова делиться опытом и знаниями.
В планах Катерины развивать бизнес далее. Она уже нашла новое помещение и планирует открыть еще один лазерный центр в спальном районе Минска.
– Планируем развивать сеть салонов, а также расширить направления деятельности. Хочу открыть ветеринарную клинику. Изучаю эту тему и думаю, что снова обращусь в банк. Мой пример – положительный, репутация хорошая, поэтому надеюсь, Белагропромбанк снова окажет мне помощь.
Белагропромбанк помогает бизнесу финансированием, также в банке действует информационная поддержка стартапов, представителей малого и среднего бизнеса, функционирует сеть коворкинг-пространств для начинающих предпринимателей и развивающихся компаний – IGROW. Сегодня по стране таких центров насчитывается 43.
Центры притяжения IGROW Белагропромбанка – это пространства для работы бизнесменов, проведения деловых встреч, обучающих мероприятий. Для резидентов в IGROW созданы все условия для эффективной и плодотворной работы, здесь регулярно проводятся интересные семинары по развитию бизнеса, мероприятия с участием партнеров банка, которые делятся опытом успешного построения бизнеса и могут выступить инвесторами удачной бизнес-идеи. Словом, формируется благоприятная бизнес-среда, которая положительным образом скажется на формировании собственного дела и улучшении бизнеса.
Вступайте в сообщество IGROW в социальных сетях, подписывайтесь на Telegram-канал https://t.me/igrowby и получайте постоянную поддержку банка – необходимые практические советы и рецепты успеха для запуска и развития своего бизнеса.