Секрет успеха в Стартап-марафоне - уверенность в себе, настойчивость и умение адаптироваться
Секрет успеха в Стартап-марафоне - уверенность в себе, настойчивость и умение адаптироваться
В рамках «Недели бизнеса – 2024» пройдет финал конкурсной программы Белагропромбанка «Стартап-марафон». На республиканском DemoDay стартапы презентуют свои проекты перед экспертным советом конкурса, партнерами и потенциальными инвесторами. Начальник Управления развития экосистемы Белагропромбанка Виктория Барисевич рассказала об окончании очередного этапа марафона
- С каким настроением подходит к этому этапу организатор конкурсной программы? Чем будет особенно интересен финал марафона? Какие фишки ожидают зрителей – участников, экспертов и инвесторов?
- К финальному Демо дню команда организаторов подходит с чувством удовлетворения от проделанной работы и предвкушением ярких выступлений. Этот этап станет кульминацией девятимесячного пути, полного креативных идей, упорного труда и интересных открытий. Каждый сезон Стартап-Марафона становится всё интереснее и насыщеннее. Уверены, что финал третьего сезона Стартап-марафона будет захватывающим и запоминающимся для всех присутствующих и участников!
- Какова была цель Стартап-Марафона Белагропромбанка и достиг ли ее банк как организатор в этом сезоне? Для чего банк регулярно проводит данный конкурс?
- Мы создали платформу для поддержки молодых предпринимателей и инновационных проектов, привлекаем внимание к перспективным идеям в различных сферах экономики. Банк стремится способствовать развитию стартап-экосистемы Беларуси, предоставляя участникам возможность получить ценные знания, наладить деловые контакты и привлечь инвестиции. Кроме того, это отличная возможность для банка укрепить свою репутацию как активного участника делового сообщества и партнера для бизнеса.
- Какие цели ставят перед собой стартаперы в рамках марафона?
- Первая цель – пройти образовательную программу. Здесь изучаются ключевые компетенции, необходимые для успешного запуска и развития стартап-проектов. Это развитие навыков управления проектами, изучение целевой аудитории и сегментирование клиентского рынка, разработка уникального торгового предложения, создание эффективных маркетинговых кампаний. Своими знаниями на индивидуальных консультациях делились менторы и трекеры. Вторая цель – создать и зарегистрировать юридическое лицо. И эта цель вполне достижима. Ведь уже в процессе обучения многие участники отметили значительное улучшение своих знаний и умений в области ведения бизнеса, а также смогли лучше структурировать свои проекты.
- Какие проекты наиболее интересны для банка и дальнейшего их продвижения?
- Популярные направления - область информационных технологий (IT), особенно те, которые связаны с искусственным интеллектом, большими данными и кибербезопасностью. Также высок интерес к медицинским проектам, включая телемедицину, разработку новых медицинских устройств и цифровых решений для здравоохранения. Агротехнические стартапы тоже остаются актуальными благодаря росту спроса на инновационные решения в сельском хозяйстве, такие как автоматизация процессов, точное земледелие и устойчивое производство продуктов питания.
- Что вы пожелаете участникам?
- Сегодняшним «выпускникам» мы желаем продолжать развивать свои идеи, не бояться экспериментировать и всегда стремиться к совершенству. Важно помнить, что успех приходит к тем, кто готов учиться на ошибках и постоянно двигаться вперед.
- Какие рекомендации можете дать для тех, кто захочет поучаствовать в следующем году?
- Советуем начать подготовку заранее, детально проработать идею и собрать сильную команду. Уверенность в себе, настойчивость и умение адаптироваться под изменяющиеся условия помогут ребятам достичь успеха.